RSS Feeds
загрузка...
Новости News

о Владимире Высоцком

  [рейтинг отключён]
Автор: bobushkaНаписать ПС (Send PM) | Дата: 25-07-2010 / 05:09 | 2287 просмотров | [26 комментариев]
...
"Он был чистого слога - слуга"!



... 25 июля 1980 года в 04.10 в своей московской квартире на Малой Грузинской, скончался Владимир Семенович Высоцкий, актер, поэт, музыкант. Причиной смерти стал обширный инфаркт. Владимир Высоцкий был похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище Москвы. Несмотря на закрытую олимпийскую столицу Советского Союза и отсутствие информации о времени и месте похорон, актера и поэта пришли проводить к театру на Таганке десятки тысяч его поклонников.

С редактором и ведущим программы «Грани времени» в Москве беседуют автор книги "Правда смертного часа" Валерий Перевозчиков и режиссёр-документалист Петр Солдатенков.

Владимир Кара-Мурза: В это воскресенье 25 июля исполнится ровно 30 лет с тех пор, как не стало Владимира Высоцкого. Выдающийся поэт, бард, киноактер и ведущий артист Театра на Таганке по сей день остается одним из самых любимых героев России. Владимир Семенович умер в самый разгар Олимпийских игр, проходивших в Москве. Советские власти всячески пытались скрыть этот факт. О том, что страна лишилась поэта, барда и актера, свидетельствовали лишь два небольших некролога. Но несмотря на все препятствия, возле Театра на Таганке собралась огромная толпа, люди не расходились на протяжении нескольких дней. А в день похорон десятки тысяч человек стояли в нескончаемой очереди к подъезду театра, где проходило прощание, а затем по обеим обочинам Садового кольца вдоль всего маршрута процессии на Ваганьковское кладбище. Спустя три десятилетия после ухода из жизни Владимира Высоцкого поэта и актера вспоминают автор книги "Правда смертного часа" Валерий Перевозчиков и режиссер-документалист Петр Солдатенков. Расскажите, пожалуйста, нашим радиослушателям, когда вы познакомились с Владимиром Высоцким?

Валерий Перевозчиков: Эта история странная, старая, но интересная. Это было в Пятигорске, 14 сентября 79 года. За день до это, я тогда работал на пятигорской студии телевидения в молодежной редакции, вел всякие разные молодежные программы, и в нашу редакцию позвонила Римма Васильевна Туманова, жена Вадима Ивановича Туманова, всем известная пара, она тогда работала диктором телевидения. И говорит: "Высоцкий в Пятигорске, я уговорила его придти на студию. Будет ли интервью, он поставил одно условие. Он сказал так: тот человек, который будет со мной разговаривать, должен оказаться умным". Я говорю: "Римма Васильевна, вы меня как-то порекомендуйте, вы меня знаете". Она говорит: "Нет, вот тебе телефон, звони и сам разговаривай". Я, правда, фразу приготовил, набрал телефон, говорю: "Здравствуйте, Владимир Семенович. Я тот человек, который должен оказаться не дураком". Он так хмыкнул: "Ну ладно, приеду". Вот и состоялась эта запись, большая запись интервью. Причем, по-моему, там основным поворотным пунктом был вопрос, который, я думаю, ему редко задавали. Он сформулирован был так, я сказал: "Владимир Семенович, я вас считаю поэтом по преимуществу, а кем вы себя считаете?". И он тогда рассказал довольно подробно о своей поэтической работе, о работе над словом. После этого я собственно и занялся, причем не творчеством Высоцкого в чистом виде, а именно биографией. Все мои книги, начиная с "Живой жизни", потом была "Правда смертного часа", потом "Посмертная судьба", потом "Неизвестный Высоцкий" - это журналистские книги. Это книги, основанные на живом человеческом слове, то есть на разговорах с людьми, которые так или иначе соприкасались с Высоцким, знали его, работали вместе, дружили, враждовали, помогали, вредили, в общем, с разными людьми. Вот такова история, с чего началось все это, которое привело к тому, что пора заниматься биографией, то есть полной биографией.

Владимир Кара-Мурза: Когда вы впервые увидели Владимира Семеновича?

Петр Солдатенков: Увидел я его в 78 году, когда я был студентом ВГИКа, перешел на второй курс ВГИКа, и когда у меня отчетливо созрела мысль о том, что единственным интересным человеком, который мог бы стать героем моего фильма (а я учился на режиссера-документалиста во ВГИКе), мог бы стать Владимир Высоцкий. И с этой мыслью я пришел осенью 78 года в Театр на Таганке и стал его ждать на служебном входе. Когда он появился, я его узнал по голосу, потому что никогда его не видел. Узнав его по голосу, я подошел в фойе, представился и сказал, что так и так, хочу снимать о вас фильм. Он на меня посмотрел внимательно и неожиданно сказал: "Хорошо, давай снимай. Но только с одним условием: не бери меня за горло". Видите, он всем ставил какое-то условие. И мне такое условие поставил. Я, надо сказать, его честно выполнял эти три года, пока мы с ним были знакомы, то есть до его смерти.
Иногда мне было очень непросто не брать его за горло, потому что хотелось. Хотелось нажать, чуть-чуть надавить, чуть-чуть попросить что-то сверх того, что он мог дать. Но вот это данное слово меня сдерживало и приходилось удовлетворяться тем, чем, собственно говоря, и наше знакомство совершалось - это короткими встречами, это какими-то сценариями, которые я ему время от времени показывал, а я их писал каждый год и подавал в институте. Мне каждый год отвечали, что сейчас это несвоевременно, ненужно и вообще это не тема для документального фильма. Высоцкий - это не герой фильма, это не тот современник, о котором нужно снимать. И таким образом, если я что-то снимал, то это было подпольно в прямом смысле этого слова, это было на сэкономленной пленке и, конечно, это было очень мало. Но тем не менее, что-то было снято. И было очень много планов, которые не осуществились. В конце концов, наступила эта минута, когда вдруг я узнал, что Владимир Семенович умер.

Владимир Кара-Мурза: Юрий Любимов, художественный руководитель Театра на Таганке, хранит память о великом актере своего театра.

Юрий Любимов: День памяти о Владимире, он говорит сам за себя. Пришли тысячи москвичей проститься к театру. Он должен был играть Гамлета в театре на следующий день. Ни один человек билет не сдал, чтобы получать деньги. Дальше они быстро завернули, они хотели тихих похорон и поэтому шмыгнули, договорились, что он проедет в открытом гробе, как по христианскому обычаю, но шли прощаться от Кремля. Поэтому они быстро в туннель и отвезли на Ваганьково. Там тоже было очень много народа. Так что никаких тайных похорон не произошло. Собрались десятки тысяч на Таганке. Когда они выломали его портрет, который был на втором этаже, и пустили поливочные машины смывать цветы, то толпа стала кричать одно слово – фашисты, фашисты, фашисты. И с этим криком мы в туннель с гробом, и уехали на кладбище.

p.s. Владимир Кара-Мурза родился в 1959 г. Закончил исторический факультет МГУ. Работал на телекомпании НТВ: редактором программы «Итоги», корреспондентом, ведущим передачи «Сегодня в полночь"; ведущим программы «Грани» на каналах ТВ-6 и ТВС. Ведущий телепередач «Сейчас в России» и «Грани недели» телеканала RTVi. Лауреат премии «Золотое перо России» 1995 года.
Публикация отредактирована :
bobushka 24-07-2010 / 05:29:54
bobushka 24-07-2010 / 06:29:58
Skunk 24-07-2010 / 12:50:21
[рейтинг отключён]
версия для печати версия для печати | версия для печати с комментариями
0 Просмотреть другие публикации на совпадающие темы: Владимир Высоцкий
 
Светлая память...
rassolofНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 05:38:42 Быстро цитировать
помянем....
ppSer1963Написать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 09:24:55 Быстро цитировать
Поэт, настоящий Поэт! Совесть и боль.
Jeffry55Написать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 09:59:03 Быстро цитировать
kirsani4Написать ПС (Send PM) | Модератор | Дата: 24-07-2010 / 12:28:41 Быстро цитировать
Тридцать лет, как будто вчера.
Не знаю, был ли он великим поэтом, актером, человеком ... (только не заводитесь, я сам люблю его песни, роли ...), он был Героем своего, нашего, времени и я благодарен ему за это.
Комментарий отредактирован: Skunk, 24-07-2010 / 12:51:27
HermitНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 12:44:39 Быстро цитировать
Да, 30 лет так быстро пролетели.....
По случайности, на транспортном самолете, попал в Москву, тогда Олимпийскую.
Хотел попасть на Таганку попрощаться с Семеновичем, но не получилось.
Всю вереницу людей, которые шли к Нему, наблюдал из далека. Близко подойти не удалось.
Но все равно доволен, что побывал возле Володи. Один день в Москве, а память на всю жизнь.
Юность, зрелость - это песни Высоцкого. Это часть нашей жизни.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУ ЧЕЛОВЕКУ
polonezНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 13:43:44 Быстро цитировать
Светлая память Володе Высоцкому , любовь народная к твоему творчеству не иссякнет никогда !
unbornНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 13:59:46 Быстро цитировать
Спасибо, что он был, есть и будет в моей памяти!
SevernyiНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 16:34:21 Быстро цитировать
Два дня в году - 25 января и 25 мая - дни особые. Дни памяти выдающегося человека, барда, поэта. Для меня(да и не только) Владимир Семёнович - это образ жизни, пример для подражания (пусть не во всём), личность неординарная, человек смелый, сильный и талантливый несомненно.
Вечная память.
LandshowНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 17:18:07 Быстро цитировать
Спасибо за пост.
Присоединяюсь к Severnyi
DominionНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 17:18:41 Быстро цитировать
А я просто его слушаю.
grogНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 17:18:51 Быстро цитировать
Владимир Высоцкий - настоящий ЧЕЛОВЕК.Его будут слушать и через сотни лет...
dani-65Написать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 17:53:12 Быстро цитировать
Высоцкий писал искренне, ему люди верили, поэтому власть его и боялась.


Слева бесы, справа бесы.
Нет! По-новой мне налей!
Эти с нар, а те из кресел —
Не поймёшь, какие злей.

И куда, в какие дали?
На какой ещё маршрут?
Нас с тобою эти врали
По этапу поведут!

Ну, а нам — что остаётся?
Дескать, горе — не беда?
Пей, дружище, если пьётся,
Всё пустыми — невода.

Что искать нам в этой жизни?
Править к истине какой?
Ну-ка, солнце, ярче брызни!
Со святыми упокой...


Буду помнить и буду слушать.
Евграф ИгнатьевичНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 18:24:50 Быстро цитировать
Показывали давно по ящику передачу о Высоцком, там ведущий вопрос задавал "Как вы относились к тому что вам не давали выступать с концертами" на что Владимир ответил "Да в общем то я себя очень уютно чувствую на магнитофонных лентах...."
Терпеть не могу когда его песни кто перепивает с "Высокой сцены".
Лежит у меня на столе книга с его стихами "Нерв" изредка когда есть настроение открываю её на случайной странице... и начинает звучать голос с гитарой
лёхаНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 19:44:37 Быстро цитировать
Со смертью на ты. Владимир Высоцкий. (DivX SatRip 491.3 Mb)

Комментарий отредактирован: Skunk, 24-07-2010 / 22:49:19
vlaxНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 22:39:40 Быстро цитировать
Всего пяток прибавил ты к той цыфре 37
Всего пять лет прибавил к жизни плоцкой
И в сорок два закончил Пресли и Дасен
И в сорок два закончил жизнь Высоцкий

Не нужен нынче пистолет чтоб замолчал поэт
Он сердцем пел и сердце разорвалось
У самого обрыва на краю простора нет
Поэтому и жизнь короткая досталась...
AragornНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 23:02:08 Быстро цитировать
А я в походе был с классом... слушали Голос Америки.... там и сказали, что умер Высоцкий. Никто не поверил - вражьи голоса..... оказалось - правда.
NthnsqНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 23:18:24 Быстро цитировать
А я концерт какой то смотрел. На сцену вышла А.Б.Пугачёва и сказала что умер Владимир Семенович Высоцкий.
чудиниНаписать ПС (Send PM) Дата: 24-07-2010 / 23:50:33 Быстро цитировать
Вечная память!
Скоро уж и вспоминать Владимира Семеновича некому будет...Наросло уже не одно поколение, которое, в принципе его песен не знает. Грустно все это...
ResonatorНаписать ПС (Send PM) Дата: 25-07-2010 / 06:21:52 Быстро цитировать
Владимиру Высоцкому не нужны дни памяти: пока поэта помнят, он жив, он здесь, с нами...
Услышал его в восьмом классе, кто-то из друзей дал послушать катушку с записью. С тех пор он поселился в моей жизни рядом с любимыми к тому времени Uriah Heep. И когда где-то вижу, что его творчество относят к жанрам "шансон" или "барды", просто улыбаюсь: это же чистой воды "тяжёлый рок", только в акустическом варианте:)))
Его стихи-песни очень часто вспоминаются в связи с разными жизненными ситуациями, всплывают в голове цитатами в разговоре.
Когда не стало Боба, почему-то вспомнилось: "он вчера не вернулся из боя"...
Будут ли помнить его следующие поколения - во многом зависит от нас.
uriah heepНаписать ПС (Send PM) Дата: 25-07-2010 / 08:10:41 Быстро цитировать
Он любил эту песню..

Песня акына
Стихи А.Вознесенского

Не славы и не коровы, не тяжкой короны земной
Пошли мне Господь второго, чтоб вытянул петь со мной,
Прошу не любви ворованной, не милости на денек,
Пошли мне Господь второго, чтоб не был так одинок.

Чтоб было с кем пасоваться, аукаться через степь,
Для сердца, не для оваций, на два голоса спеть.
Чтоб кто-нибудь меня понял, не часто, ну хоть разок,
Из раненых губ моих поднял царапанный пулей рожек.

И пусть мой напарник певчий, забыв, что мы сила вдвоем
Меня, побледнев от соперничества, прирежет за общим столом.
Прости ему, он до гроба одиночеством окружен,
Пошли ему Бог второго, такого же как я и он.
levlmНаписать ПС (Send PM) Дата: 25-07-2010 / 18:50:55 Быстро цитировать
На кресте висело тело,
вероятно, человек,
ну, а мне какое дело,
здесь не двадцать первый век.

Все вокруг плясало, пело,
будто верило в успех,
наслаждалось без предела,
только он висел за всех.

...

Микрофон, гитара, тело,
и кричит нам человек,
что вот это все - не дело,
век двадцатый, страшный век.

Каждый пел себе несмело,
не надеясь на успех,
"ну, а мне какое дело",
а он встал и спел за всех.

...

Пожирают черви тело,
и боится человек,
что умрет в могиле дело
в этот двадцать первый век.

И опять живем несмело,
всем нам имя - имярек,
за свое собачье тело
зацепился человек.
Комментарий отредактирован: tototo, 26-07-2010 / 03:37:25
tototoНаписать ПС (Send PM) Дата: 26-07-2010 / 03:35:08 Быстро цитировать
Люди, а что с автором топика bobushka ? Он уже давно не пишет нигде и этот пост похоже кто то из друзей оформил, а не он сам...Приболел наверное..((
чудиниНаписать ПС (Send PM) Дата: 27-07-2010 / 11:39:04 Быстро цитировать
А я вот не в струю...

Интересно, фиг ли официоз так равнул отмечать день СМЕРТИ актёра и барда? День рождения как-то проехали тихо. Чего бы не отмечать, скажем, тогда день крайнего взрыва Н-1 вместо дня космонавтики и день утопления "Курска" вместо дня ВМФ?

И ещё. Не смотря на то, что я и сам "торчал с Высоцкого" и люблю до сих пор...
Вот непонятно, как же так: и актёры были и круче него, и певцы лучше, а вот именно Высоцкий стал одним из символов целого поколения?
jnoНаписать ПС (Send PM) Дата: 27-07-2010 / 13:06:36 Быстро цитировать
jnoНаписать ПС:
и актёры были и круче него, и певцы лучше,

Не лучше и не круче-просто другие. Кого мы больше любим-детей или родителей?
чудиниНаписать ПС (Send PM) Дата: 27-07-2010 / 15:26:06 Быстро цитировать
Светлая память
hlodvigНаписать ПС (Send PM) Дата: 01-08-2010 / 06:47:09 Быстро цитировать
 
Логин:
Пароль:
  входить автоматически